Книги по устройству и ремонту автомобилей


Скачал нужную книгу - не уходи с раздачи. Помоги другим автолюбителям!



Сообщение Файл
Pannonia T5: Руководство по уходу и обслуживанию


Автор: Csepel
Жанр: Руководство
Формат: DjVu
Описание: Распространенная в свое время модель туристического мотоцикла Pannonia.

Компания Pannonia - венгерский производитель мотоциклов. Ее серия T5 выпускалась с 1964 по 1975 годы и была одной самых популярных моделей иностранных мотоциклов на просторах СССР, поскольку по своим техническим характеристикам превосходил большинство отечественных моделей.

Мотоцикл Pannonia T5 оснащался одноцилиндровым двухтаткным двигателем с воздушным охлаждением.

При рабочем объеме 247 см3, мотор развивал мощность 16 л.с.

Сама модель Паннония произошла от венгерского авиационного завода Чепель, на котором вплотную до 1945 года выпускалась предпочтительно авиационная техника. А уже в послевоенные годы ситуация с гражданским транспортом в стране обострилась, и было принято решение выпускать на заводе альтернативный транспорт автомобилю, который стоил боснословные деньги для послевоенного времени.

Взамен дорогим автомобилям на заводе принялись выпускать мотоциклы. С 1945 по середину 50-х мотоциклы, выпускавшиеся на этом заводе, носили название Чепель, а уже поздней с появлением новой серии марка стала более узнаваема под именем Pannonia. Мотоциклы Паннония славились своей простой конструкцией и надежностью. Большинство выпускаемой техники марки почему-то были черного цвета, из-за чего в народе их называли венгерскими вороными. Благодаря своей неприхотливости мотоцикл мог ездить фактически на любом бензине, он был также прост в ремонте (его мог починить человек даже с базовыми знаниями по ремонту техники). Именно благодаря этому мотоциклы Pannonia начали завоевывать рынок СССР. Нельзя не заметить и дизайн мотоциклов Паннония, а с ним у них было все отлично; все комплектующие гармонично смотрелись на раме.

Самыми распространенными моделями марки в СССР стали Pannonia TL250F (1959-1961) и Pannonia t5 (1964-1975). Мотоцикл Pannonia TL250F оснащали двухтактным двигателем воздушного охлаждения объемом 247см3 и максимальной мощностью 14 лошадиных сил. Разогнать такой моторчик мог мотоцикл до максимальной скорости в 110 км в час, расходуя при этом 3,5 литра бензина на 100 километров пробега. Pannonia t5 не особо отличалась от модели TL250F. Только благодаря небольшим доработкам двигателя мотоцикл мог разгоняться до 115 км/ч при том же объеме двигателя, но при этом расходуя на пол литра больше бензина, чем его предшественник. На мотоциклы Паннония также была возможность прицеплять боковой прицеп, что делало мотоциклы еще более практичными.

В 1968 году Чепель купил лицензию на производство модели Yamaha-IDS2, по чертежам которой был создан мотоцикл Pannonia P20 (1968-1973), которая, несмотря на целый ряд достоинств, из-за своей цены не ввозилась в СССР. На этом прекратились и поставки других моделей марки. Но несмотря на это Pannonia оставила свой след в нашей мото-истории, именно благодаря своим надежным и доступным моделям.


Автор: p0zitiv

Статус: Проверен

Последний сидер: 20 минут 3 секунды назад

Размер: 1.57 МБ

Скачали: 87 (Раздающих: 100%)

Здоровье: 100%

Сидеров: 2454





Как скачивать?



 Профиль  
Ответить с цитатой  
 [ 1 сообщение ]