Современный экономичный автомобиль
Год выпуска: 1987 Автор: Мацкерле Ю. Жанр: Учебное пособие Формат: PDF / DjVu Количество страниц: 323 Описание : Уникальная по тем временам книга написана ведущим конструктором Tatra Юлиусом Мацкерле (8.6.1909 – 11.9.1988 гг.) в 1985 гоу, была переведена и издана в СССР в 1987 году достаточно ограниченным тиражом.
В новой книге известного чехословацкого специалиста рассмотрен широкий круг проблем, связанных с повышением топливной экономичности автомобиля. Анализируются вопросы улучшения характеристик двигателя, совершенствования ходовой части и аэродинамических качеств кузова, оптимизации конструкций отдельных агрегатов и узлов автомобили. Уделено внимание развитию новых типов автомобилей с силовыми установками на основе использования альтернативных топлив, электрических аккумуляторов, гибридных приводов и др.
Для инженерно-технических работников автомобилестроения, студентов вузов и учащихся техникумов, изучающих автомобилестроение: может быть полезной широкому кругу читателей, интересующихся проблемами развитии автомобилестроения.
Содержание
1. Введение 2. Энергетическая ситуация в мире 3. Минимальная энергия, необходимая для движения автомобиля 3.1. Сопротивление качению 3.2. Влияние подрессоривания на сопротивление движению 3.3. Аэродинамическое сопротивление 3.4. Сопротивление при движении на подъеме 3.5. Сопротивление при ускорении автомобиля 3.6. Малая масса автомобиля 3.7. Передача мощности от двигателя к ведущим колесам 3.8. Реактивные силы, вызывающие потери энергии при движении 3.9. Некоторые примеры снижения потребления топлива 4. Уменьшение сопротивления движению 4.1. Сопротивлений качению автомобиля 4.2. Аэродинамическое сопротивление автомобиля 4.3. Аэродинамически совершенная форма кузова 4.4. Спойлеры 4.5. Влияние некоторых изменений в конструкции автомобиля на снижение сопротивления движению 4.6. Снижение аэродинамического сопротивления грузовых автомобилей.... 56 5. Влияние равномерности движения на расход топлива ... 59 6. Аккумулирование энергии при торможении и гибридные приводы .... 66 6.1. Инерционные приводы........................................................... 69 6.2. Гибридные приводы ..................... ......................................... 72 7. Уменьшение массы автомобиля .................................................. 79 7.1. Влияние назначения и конструктивного решения автомобиля на его массу... 79 7.2. Влияние требований к безопасности автомобиля на его массу ...... 85 7.3. Использование пластических масс...................................... 87 7.4. Использование лёгких сплавов.......................................... '89 7.5. Распределение массы одежду осями автомобиля .... 91 8. Пути повышения индикаторного КПД двигателя внутреннего сгорания .... 94 8.1. Термодинамические циклы двигателей внутреннего сгорания ....... 96 8.2. Влияние степени сжатия на индикаторный КПД. . . 105 8.3. Детонационное сгорание в бензиновом двигателе. . . 110 8.4. Влияние состава смеси на индикаторный КПД двигателя ..... 114 8.5. Камеры сгорания бензиновых двигателей..................... 118 8.6. Камеры сгорания бензиновых Двигателей, обеспечивающие сжигание бедных смесей....... 125 8.7. Камеры сгорания дизелей ................................................... 131 8.8. Характеристика крутящего момента двигателя .... 141 9. Потери теплоты, отводимой в систему охлаждения и уносимой с отработавшими газами ..... 145 9.1. Теплота, отводимая в систему охлаждения ................. 148 9.2. Адиабатные двигатели........................................................... 150 9.3. Отвод теплоты в воздух и его регулирование................. 154 9.4. Использование теплоты, уносимой с отработавшимигазами ..... 163 9.5. Турбонаддув двигателя ................................... 165 9.6. Наддув типа «Компрекс»....................................................... 175 10. Пути повышения механического КПД двигателя внутреннего сгорания ...... 178 10.1. Потери на трение в цилиндропоршневой группе и подшипниках .... 180 10.2. Потери при газообмене....................................................... 182 10.3. Потери на привод вспомогательного оборудования двигателя.... 183 10.4. Потери иа привод дополнительного оборудования автомобиля ..... 183 10.5. Сравнение механических потерь в бензиновом и дизельном двигателях.... 184 11. Влияние диаметра цилиндра и хода поршня иа эффективный КПД двигателя внутреннего сгорания ... 186 11.1. Преимущества и недостатки цилиндра с большим рабочим объемом .... 188 11.2. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра . . . . 190 12. Другие пути снижения расхода топлива двигателем .... 192 12.1. Выключение цилиндров .............................................. .... . 193 12.2. Плазменное зажигание....................................................... 197 13. Снижение выброса токсичных веществ с отработавшими газами .. 200 13.1. Образование окиси углерода СО и углеводородов СНХ....... 206 13.2. Образование окислов азота N0* .................................. 207 13.3. Другие токсичные вещества.............................................. 209 13.4. Определение допустимого количества вредных веществ 211 614. Автомобильные двигатели нетрадиционных типов и схем 212 14.1. Двухтактные двигатели ................................................... 219 14.2. Паровые машины ............................................................... 223 14.3. Газотурбинные двигатели ............................................... 225 14.4. Двигатели Стирлинга.......................................... ................ 231 15. Потери энергии в трансмиссии автомобиля............................ 244 15.1. Гидромуфты и гидротрансформаторы.............................. 246 15.2. Бесступенчатые механические приводы.......................... 248 15.3. Гидростатические приводы .............................................. 250 15.4. Электрическая трансмиссия .............................................. 256 16. Переключение передач и дифференциалы.............................. 257 16.1. Дифференциалы....................................................................... 258 17. Электромобили ................................................................................ 261 17.1. Электрические аккумуляторы .......................................... 265 17.2. Параметры и конструкции созданных электромобилей 18. Природные заменители нефтяных топлив 18.1. Природный газ 18.2. Уголь 18.3. Биомасса 19. Водород и возможности его применения в автомобиле 19.1. Свойства водорода 19.2. Необходимые изменения в двигателях внутреннего сгорания для сжигания в них водорода 19.3. Хранение водорода 19.4. Заправка водородом и запас хода автомобиля 20. Альтернативные источники энергии 21. Аккумуляторы энергии 21.1. Тепловой аккумулятор 21.2. Водородный аккумулятор 21.3. Инерционный аккумулятор 22. Шины 22.1. Влияние технического состояния шин и углов установки колес на расход топлива 22.2. Шины повышенной проходимости и тактические шины 23. Перспективы развития легковых автомобилей 23.1. Одноколейные транспортные средства 23.2. Двухколейные транспортные средства 24. Развитие пассажирского автотранспорта 25. Заключение Список литературы
|