Книги по устройству и ремонту автомобилей


Мужские украшения в Минске
Скачал нужную книгу - не уходи с раздачи. Помоги другим автолюбителям!



Сообщение Файл
Автомобиль ЛуАЗ-969М: Устройство, техническое обслуживание, ремонт


Жанр: Техническая литература
Год: 1989
Страниц: 303
Формат: DjVu
Язык: Русский
Автор: Хомутинкин В.М., Тригуб А.Н.
Описание: Рождение Луцкого автомобильного завода приходится на трудные послевоенные годы.

В феврале 1951 г. на базе ремонтных мастерских был организован ремонтный завод, который изготавливал душевые установки, транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс, стенды-тележки КДМ-46 для разборки и сборки тракторных двигателей, вентиляторы ВР-6, ЭВР-6.

В октябре 1955 г. в эксплуатацию была введена первая очередь авторемонтного завода по ремонту автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-63 и выпуску запасных частей для автомобилей. Годовой выпуск валовой продукции составлял тогда 1273 тыс. р., работали 232 чел.

В 1959 г. авторемонтный завод, входивший в состав Львовского совнархоза, был переименован в машиностроительный. Первой продукцией машиностроительного завода была прицеп-лавка модели ЛуМЗ-825. В последующие годы выпускались ремонтные мастерские типа ГОСНИТИ-2, малотоннажные рефрижераторы модели ЛуМЗ-945 на базе автофургона «Москвич-432» и ЛуМЗ-946 на базе автофургонов УАЗ-451 и УАЗ-451 М, автомобили-рефрижераторы ЛуМЗ-890 на базе ЗИЛ-164А, а затем ЛуАЗ-890Б на базе ЗИЛ-130. Наряду с перечисленными моделями специальных автомобилей выпускались прицеиы-рефрижераторы модели ЛуМЗ-853Б на базе прицепа ИАПЗ-754В и ЛуАЗ-8930 на базе ГКБ-819.


Одновременно c. выпуском указанной выше продукции на заводе проводились работы по внедрению в производство грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969В с колесной формулой 4X2 и приводом на передние колеса по документации, разработанной запорожским автомобильным заводом «Коммунар». В 1965 г. были изготовлены опытные образцы ЗАЗ-969В, а в декабре 1966 г. собрана опытно-промышленная партия в количестве 50 шт., с выпуском которых на Волыни начинает развиваться новая отрасль промышленности — автомобильная.

ЗАЗ-969В — первый советский серийный автомобиль с приводом на передние колеса.

Автомобиль предназначался для использования в сельской местности для перевозки пассажиров и мелких грузов.

Приказом по Минавтопрому от 11 декабря 1967 г. Луцкий машиностроительный завод был переименован в автомобильный и с этого времени он специализируется на выпуске грузо-пассажирских автомобилей малого и особо малого классов.

В 1971 г. освоен выпуск автомобилей ЗАЗ-969. В отличие от своего предшественника автомобиль имел колесную формулу 4X4. Основным приводом по-прежнему являлся передний. Привод на задние колеса осуществлялся с применением редуктора заднего моста, жестко соединяемого с силовым агрегатом приводным валом. Он включался, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути.

На автомобилях ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969 применялся двигатель МеМЗ-969 мощностью 22 кВт (30 л.с.). Условия эксплуатации грузопассажирского автомобиля требовали применения более мощного двигателя. В 1975 г. начат серийный выпуск автомобилей модели ЛуАЗ-969А с двигателем МеМЗ-969А мощностью 29,5 кВт (40 л. с.) — это позволило повысить проходимость автомобиля и улучшить его динамические качества.

Автомобили ЗАЗ-969В, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969А внешне друг от друга не отличаются.

В 1975 г. Луцкий автомобильный завод вошел в состав вновь организованного производственного объединения «АвтоЗАЗ».

Усовершенствованной модификацией автомобиля ЛуАЗ-969А является автомобиль ЛуАЗ-969М, существенно отличающийся от предыдущих своим внешним видом и лучшими тяговыми качествами.

Еще до начала серийного выпуска ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 г. на международном автосалоне в г. Турине (Италия) вошел в десятку лучших автомобилей Европы. В июле 1979 г. на международной выставке «Земля-кормилица» в г. Ческе Будеёвице (ЧССР) он удостоен Золотой медали как один из лучших автомобилей для жителей сельской местности.

Серийный выпуск автомобилей начался в мае 1979 г.

Знаменательной датой стал день 22 сентября 1982 г. — с конвейера завода сошел 100-тысячный грузо-пассажирский автомобиль.

А всего Луцким автозаводом с декабря 1966 г. по 1 мая 1989 г.
выпущено около 182 тыс. автомобилей.

В январе 1988 г. начато производство аэродромного малогабаритного тягача ЛуАЗ-2403, предназначенного для буксировки багажных и грузовых тележек массой до 3000 кг на территориях аэропортов с асфальтобетонным или цементным покрытием. Тягач оборудован тягово-сцепным устройством Т1 ГОСТ 2349—73.

В конструкции автомобиля ЛуАЗ-969М применены элементы, обеспечивающие его активную и пассивную безопасность: двухконтурная тормозная система, травмобезопасное рулевое управление и полумягкая панель приборов; внешняя светотехника отвечает требованиям международных стандартов. Большой дорожный просвет, независимые подвески торсионного типа, основной привод на передние колеса, наличие понижающей передачи, возможность включения редуктора заднего моста при преодолении труднопроходимых участков пути, наличие блокировки в редукторе заднего моста, использование шин с протектором повышенной проходимости обеспечивают автомобилю хорошие показатели по проходимости.

До настоящего времени вопросы технического обслуживания (ТО) и ремонта грузопассажирских автомобилей производства Луцкого автомобильного завода в печати освещались в недостаточном объеме.

Цель настоящей книги — более подробно осветить вопросы ТО и ремонта автомобилей с применением современного диагностического оборудования, специального оборудования, инструмента и принадлежностей в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.


Автор: p0zitiv

Статус: Проверен

Последний сидер: 2 года 9 месяцев 6 дней 17 часов 34 минуты 43 секунды назад

Размер: 5.72 МБ

Скачали: 43 (Раздающих: 100%)

Здоровье: 100%

Сидеров: 946





Как скачивать?



 Профиль  
Ответить с цитатой  
 [ 1 сообщение ]